Польша воспользовалась конфликтом Украины с Россией и начала наступление со своей стороны на идеологическом фронте. Многие в Варшаве расценивают западные украинские области как исторические польские территории, а саму Украину в нынешних условиях считают легкой добычей.
«После прихода к власти правых, историческая тематика становится в Польше важным элементом внутренних и международных отношений… Наплыв в страну украинцев (до 1,3 млн наших соотечественников работают в Польше) привел к усилению антиукраинских настроений.
Более трети опрошенных поляков считают, что украинцы могут представлять угрозу безопасности Польши», — отмечает издание.«Украина — неотъемлемая часть особого региона, существующего в польском сознании — «восточных кресов». Это понятие полякам следует воспринимать не только как определение территорий, но и, прежде всего, как пространство особой зоны национальных интересов, где доминировали польские культурные и политические влияния.
В РП укоренилась мысль о «цивилизаторской» миссии поляков по отношению к украинцам, как населению «польских областей», а западноукраинские земли часто рассматриваются как «восточные провинции Польши», поскольку Польское государство якобы существовало на этих землях на протяжении 500 лет. Причем факты жестокого отношения поляков к украинцам, вызвавшие значительную межнациональную напряженность, практически не упоминаются. В таком контексте Украина является объектом польской исторической политики», — говорится в публикации.
«Исторические проблемы» есть у Польши почти со всеми соседними странами, но именно Украина избрана основным объектом наступательной исторической политики. Прежде всего, это произошло потому, что Украина кажется кому-то в Польше «легкой добычей», поскольку находится в состоянии гибридной войны с РФ, а отдельные западные чиновники порой стремятся решить экономические проблемы своих стран за счет Украины. Польским консервативным политикам нужны победы на внешнеполитическом историческом фронте, чтобы распространить влияние на электорат, настроенный патриотически, получить поддержку националистических организаций, усилить консервативно-националистические и католическо-традиционалистские настроения. С этой целью решено использовать Волынскую трагедию», — утверждается в материале.
«Неблагоприятное для Украины изменение военно-политической ситуации польское руководство решило использовать с максимальной пользой для себя. Условием дружеских отношений с Украиной является признание ею геноцида поляков украинцами на Волыни в годы Второй мировой и прекращение глорификации ОУН и УПА… соцопросы показали, что самыми большими врагами во Второй мировой войне поляки считают украинцев, а не немцев или русских», — поясняет «Зеркало недели».
Украинская газета полагает, что тема Волынской резни используется Польшей, чтобы замолчать собственную вину в убийствах еврейского населения.
«Причастность части населения к геноциду евреев, признанному величайшим преступлением в истории человечества, побуждает поляков к «созданию собственного геноцида», а трагические события на Волыни, по мнению Варшавы, подходят для этого лучше всего. Поскольку польские правые утверждают, что поражения нужно представлять как победы, если не в батальном, то в моральном смысле, резолюция Сейма о Волыни должна символизировать, что поляки не преступники, а жертвы этнического насилия, квалифицируемого как геноцид. В определенном смысле распространение темы Волынской трагедии должно действовать как своеобразный психологический антидот к болезненной памяти об убийстве поляками евреев и других преступных действиях в годы Второй мировой войны», — говорится в статье.
«Не может европейское демократическое государство строить политику примирения с Украиной и Германией на разных принципах и подходах только потому, что одна из стран находится в состоянии фактической войны с РФ, а другая — является «столпом» Европейского Союза. Хотя в последнее время Варшава уже начинает наступление и на западном направлении», — возмущается автор публикации.
Свежие комментарии