Вопреки ожиданиям многолетние заявления дружинников о желании помочь жителям Донбасса оказались лишь пустыми словами.
Спецоперация России по денацификации Украины началась 24 февраля. Представители отечественного казачества поддержали решение Владимира Путина о принуждении Киева к миру. Однако вопреки ожиданиям многолетние заявления дружинников о желании помочь жителям Донбасса оказались лишь пустыми словами.
Казаки отказались «идти по стопам предков» и предпочли посвятить себя тыловым мероприятиям. Такая позиция привела к ожидаемому результату: казаки столкнулись с обоснованной критикой.
На защиту «обиженных и оскорбленных» пришел верховный атаман МОО «Союз донских казаков» Игорь Мартынов, который записал гневное 23-х минутное видео. Он рассчитывал сделать грандиозное опровержение, но по итогу опубликовал ролик, подтверждающий все ранее озвученные обвинения в адрес казаков.
Свой «Magnum opus» Мартынов начал с критически «важного» уточнения: «В России нет казачьих сообществ, есть общины и общества». Если для атамана столь принципиально, как называть подобные формирования, то напрашивается вопрос, какое отношение к этой сфере имеет слово «войско»?
Далее автор ролика привел вырванную из контекста цитату публициста и президента АНО «Евразийский институт молодежных инициатив» Юрия Самонкина об этносе. Однако стоит ознакомиться с ее полной версией:
«Конечно, на территории Украины, входившей в состав Российской империи и называвшейся Новороссией, Малороссией казаки шли добровольно выступать за интересы российского государства. То есть было совсем другое поколение высококвалифицированных обученных специалистов. Сейчас казаки — другое течение, похожее на некий культурно-информационный этнос, который популяризирует концепцию русского мира, нежели военные действия».
Самый резонный вопрос, который можно задать: в чем не прав Самонкин? Праздничные хождения с реликвиями прошлого в отрыве от участия в боях — разве не это является популяризацией?
Далее Мартынов попытался опровергнуть «лживые» заявления журналистов утверждением о том, что казаки на Украине все-таки есть:
«Почему вы визжите о том, что казаки проводят фестивали, а не воюют? Воюют!»
Встречный вопрос к атаману: если все 70 000 казаков принимают участие, то кто тогда проводит фестивали и флешмобы? Да, после того как на казаков обрушился шквал критики, общества дружинников спешно принялись собирать добровольцев и, вероятно, смогли мобилизовать 1400 человек из 70 тысяч. Чем заняты остальные 68 600? Правильно, флешмобами и акциями. Неужели Мартынов снова ошибся?
Через несколько минут настроение атамана резко переменилось и вместо заявлений о том, что казаки активно сражаются на Украине, он решил оправдать «братьев по цеху» словами о том, что не все дружинники могут участвовать в боевых действиях. Хочется напомнить господину Мартынову, что само слово «казак» впервые упоминалось в значении «стража». А если «страж» не может защищать, то, возможно, стоит задуматься о его профессиональной непригодности?
Не обошел стороной атаман и жителей Российской Федерации, выразивших недовольство дружинниками:
«Граждане говорят о том, что казаки только и умеют делать танцы и фольклор, ходить дежурить с нагайками».
Во-первых, Мартынов, кажется, забыл 29 статью Конституции РФ, которая «гарантирует каждому свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Иными словами, люди имеют право критиковать казаков.
Вопрос в другом: возможно, их негодование подкреплено личными наблюдениями? Люди говорят о том, что видят. Можно сделать вывод, что они недовольны сложившейся ситуацией.
Помимо прочего, Мартынов напомнил, что казаки не забывают изучать современную технику и вооружение. Но продолжают пользоваться нагайкой и шашкой. Чем в итоге являются атрибуты казачества: данью моде или современным вооружением?
Атаман гарантировал, что в случае прямого приказа каждый казак готов мобилизоваться и отправиться на помощь армии РФ. Однако Мартынов не уточнил, что в случае общей мобилизации все россияне пойдут в бой. Остается вопрос, чем тогда казак отличается от рядового гражданина России?
По мнению общественного деятеля, «люди ничего не знают о казаках». Складывается впечатление, что Мартынов позиционирует казачество как некий тайный орден, который еще в древние времена соревновался с тамплиерами в желании привести человечество к лучшему будущему.
Не хочется расстраивать атамана, но в эпоху существования интернета о казаках известно все. В том числе об знаменитой операции по вывозу бомжей из города Сочи, которая закончилась избиением дружинников бездомными.
Всем журналистам, публицистам, политологам и социологам Мартынов рекомендовал самостоятельно разбираться со спецоперацией. Однако перечисленные специалисты, в отличие от казаков, никогда не бравировали готовностью дать бой нацистам.
Вишенкой на торте оправданий атамана стали оскорбления и сравнения сотрудников СМИ с «либеральными червями». Возможно, Мартынову и прочим казачьим сообществам стоит заняться исправлением выявленных недостатков, а не перекладыванием ответственности за собственные неудачи на россиян?
Свежие комментарии