
При осуществлении государственных закупок в рамках 44-ФЗ выявлено 500 нарушений на 125 млрд рублей после 276 нарушений на 39,6 млрд рублей в 2014 году, говорится в обзоре закупок государства и госкомпаний Счетной палаты по итогам прошлого года.
В отчете СП отмечается, что 18 тыс. нарушений на 17,5 млрд рублей зафиксировано в региональных и муниципальных госзаказах в 2015 году, в 2014 году таковых было всего 2 тыс.
Самый распространенный тип нарушений — выдвижение заказчиком особых требований для «своего» поставщика при отборе участников. Госкомпании часто не соблюдают требования собственных положений о закупках, а сами положения противоречат закону, отмечает СП.
Аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров отметил, что появилась тенденция увеличивать закупки у единственного поставщика, которая «не лучшим образом влияет на экономию бюджетных средств».
В свою очередь, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова отметила, что выбор единственного поставщика необходимо нормативно отрегулировать. «Есть определенное количество предприятий, которые являются единственным поставщиком, но при этом находятся уже в процедуре банкротства или близки к этому. Получается, что мы в ряде случаев отдаем деньги предприятиям, которым мы вообще не должны их направлять по всем другим нормам законодательства», — считает Голикова.
На прошлой неделе заместитель министра экономического развития Евгений Елин сообщил, что общий объем рынка госзаказа, включая закупки госкорпораций, достиг 30 трлн рублей или 25% ВВП.
В МЭР отметили, что в рамках закупок больше всего бюджетных средств в 2015 году было потрачено на закупки строительных работ — 2,07 трлн рублей. На втором месте по объему заключенных договоров находятся закупки медицинских изделий и фармацевтических препаратов, на которые затрачено порядка 486,6 млрд рублей. Это составляет 9% от общего объема закупок.
При этом Минэкономики также выразило опасение в связи с растущим количеством закупок у единственного поставщика. Елин считает, что необходимо провести инвентаризацию всех решений, которые ранее были приняты в отношении единственных поставщиков — и принять понятный регламент, как такие решения должны приниматься в будущем. «Иначе есть опасения, что доля будет увеличиваться», — сказал он, подчеркнув, что решения о закупке у единственного поставщика «далеко не всегда являются обоснованными».
Свежие комментарии