На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТехРосИнфо

26 895 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Кауфман
    Алтайцев, скотина, я офицер в третьем поколении, дед мой 4 войны в Красной Армии отвоевал, ВОВ с 23.06.1941 по 11 мая...Там были пустые п...
  • Иван Иванов
    Опять рыло украинское выползло... на каждого из под забора гавкатьПольша захотела р...
  • Вячеслав Поляков
    Вернули домой  и  встретили  как  Героя, чтоб  и  дальше  убивал  русских.Стало известно о ...

В Россию массово потянулись финские челноки: за бензином и дровами

Через наземную российско-финскую границу потянулись челноки – их заметили жители приграничных районов. Только теперь не российские за «санкционкой», которым с 1 сентября стало трудно получить финский «шенген», а финские. Мы полюбопытствовали, спокойно ли их выпускают к «подсанкционному» соседу, и чем они закупаются.

Первыми о своих шоп-туристах на российскую сторону рассказали финские же журналисты, сообщив нации, что их предприимчивые соотечественники из приграничных с Россией районов едут к соседям за бензином, а заодно в преддверии похолодания закупают в Выборгском районе дрова. А чтобы удобнее было за это расплачиваться, приобретают и карты российской платежной системы.

- Это сельские жители, - на условиях анонимности поясняет владелец магазинчика на финской стороне, расстроенный пропажей российских челноков, которые делали ему весь доход. – Они скидываются несколькими домами и посылают гонца на ту сторону за дровами на всех. У вас дешевле, к тому же, приграничные жители с обеих сторон давно уже наладили торговлю по потребностям.

- А мы думали, что от вас к нам только в Питер по барам, а остальное у вас свое!

- Просто те, кто в Питере по барам, намного заметнее. Но теперь нам не до баров. И свое у нас, конечно, есть, только некоторые вещи дороже, чем у вас. И на шопинг всегда к вам ездили, просто раньше столько народу в обе стороны валило, что никто не обращал внимания. А сейчас вашим, конечно, обидно. И нам обидно, тем, у кого магазины в приграничных районах. По нам тоже все эти санкции ударили, многим вообще пришлось закрыться.

Уточняем с нашей стороны, идет ли приграничная торговля на уровне челноков? Отвечают неохотно, видно, что люди устали от запретов и уж не знают, откуда их еще знать. Поэтому от ответа про дрова тщательно уклоняются (возможно, отгружают их «мимо» официальных инстанций), зато рассказывают про бензин.

- Финны даже специально в машинах бензобаки увеличивают, чтобы залиться на наших заправках по самые уши. Это у них «стратегия» - стратегический товар.

- А чего не канистрами тогда?!

- Так запрещено! Въезжая в Финляндию на машине, можешь провезти столько литров, сколько у тебя в бензобаке. Всех касается, включая самих финнов. У них же бензин намного дороже, а к зиме вообще перебоев ждут.

- Вполне возможно, почему нет. Их же карты у нас в ответочку тоже не работают. А если он зайдет в отделение банка, вон тут в селе, и кинет на счет чего-нибудь, чего ж ему не открыть? Все ж удобнее, чем евронал контрабандой тащить, это ж тоже запрещено.

Оказывается, официальная позиция Финляндии в отношении России – запрет на ввоз как наличных евро, так и любых других официальных валют стран ЕС на территорию «подсанкционной» страны – касается и самих финнов. Выехать в Россию они могут, если хотят, но только с банковскими картами, которые у нас не работают, так же, как и наши у них.

- Вот такой зеркальный ответ, - комментирует новые таможенные запреты житель Финляндии, у которого в Питере девушка. - Но, конечно, сильно зависит от состава офицеров, который попадется на таможне. Мне на выезде просто напомнили, что я направляюсь в страну, против которой на уровне ЕС введены санкции, и я не должен вывозить туда определенные товары и наличные евро, если только мелочь монетками. Сказали, но проверять не стали. Я даже из машины не выходил. Обычные люди с обеих сторон все понимают и входят в положение. У властей свои соображения, но у нас жизнь тоже только одна. И, конечно, когда я еду в гости к семье невесты, я все равно везу то, что нельзя. И, конечно, не декларирую это. И мне не стыдно, потому что это не оружие или наркотики, а косметика, одежда – подарки. А на таможне тоже люди. 

Выясняем, что же еще входит в финскую челночную «стратегию» - стратегический товар из России, сулящий прибыль на финской стороне. Оказывается, помимо бензина с дровами, в Финке примерно в 5 раз дороже сигареты, крепкий алкоголь, шоколад, хрусталь, фарфор и лен – в виде комплектов постельного белья, скатертей и пр. 

- Если из приграничного района в приграничный едут, - рассказывают с нашей стороны, - то берут еще в деревне птицу – куриц или индюшек, говорят, что лучше, чем магазинные, а свои у них дороже. Яйца берут, молоко, мед, орехи, соленья, варежки и шапки шерстяные самовязаные. У них, говорят, красивые, но не 100% шерсть. А у нас бабульки из чистой шерсти вяжут, некоторые даже сами пряжу делают.

Как выясняется, официально ввоз на территорию Финляндии российского мяса, молока и мясомолочных продуктов запрещен, исключение сделано только для детского питания. Но есть хитрость – «продукты для больных», которым помогает только горячее молоко с медом и наваристый бульон из домашней курочки. Для болеющих можно привозить все это с российской стороны, правда, не более 2 кг за один раз. Но если верить самим финским челнокам, обычно родная таможня их предупреждает, но не досматривает. Но и они не наглеют: помнят, что сигарет можно ввозить только 200 штук, а алкоголь вообще нельзя, поэтому бутылки и сигаретные блоки прячут особенно хитро.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх