На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТехРосИнфо

26 828 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Эту таблетку "будет проглатывать" человек, почувствовавший свою тягу к алкоголю, желающий остановиться.В России зарегист...
  • Сергей Кауфман
    Алтайцев, скотина, я офицер в третьем поколении, дед мой 4 войны в Красной Армии отвоевал, ВОВ с 23.06.1941 по 11 мая...Там были пустые п...

Теперь есть деньги, но нет ума: Как правительство саботирует выполнение собственных национальных проектов

В мае прошлого года президент Владимир Путин подписал стратегию развития страны до 2024 года. На ее основании правительство подготовило и утвердило 12 нацпроектов, которые, по замыслу правительства, должны стимулировать развитие экономики и улучшить качество жизни россиян. Руководителями нацпроектов назначены профильные министры, а кураторами – вице-премьеры.

Нацпроектов, на самом деле, было изначально 13, но про один как-то в суматохе забыли.

Стоимость реализации нацпроектов до 2024 года оценивается в 25,7 трлн рублей, из которых 13,2 трлн возьмет на себя федеральный бюджет.

И вот по прошествии года глава правительства Дмитрий Медведев потребовал от руководства Минфина объяснений. "Хочу отдельно подчеркнуть, что по целому ряду направлений бюджетные деньги используются недопустимо медленно", – сказал он на заседании правительства.

Действительно, в докладе Счетной палаты об исполнении федерального бюджета указывалось, что в 1-м квартале 2019 года на реализацию нацпроектов было направлено 221 млрд рублей, или всего 12,8% от годового объема.

Премьер дал поручения Минфину до 14 июня подготовить доклады, что сделано и чего не сделано. "Потом уже будем выводы окончательные делать", - предупредил премьер.

Откровенно говоря, отчитаться правительству будет не о чем. Ведь за полгода, прошедших с утверждения нацпроектов и распила бюджетного пирога, в конце декабря 2018 года правительство лишь разработало и утвердило паспорта нацпроектов. Другими словами, за полгода реализация нацпроектов даже не началась. А в последующие полгода темпы реализации вдвое отстают от плановых.

В лидерах по выполнению объяснимо является нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", потому что здесь надо брать и ремонтировать дороги, а не изобретать велосипед. А если один нацпроект выполняется пусть даже на 75%, то какому-то другому для соблюдения общей пропорции останется всего 25%.

Как же так? Ведь в России всегда старались объяснить низкие темпы работы отсутствием финансирования. И вот финансирование не просто есть, а его заставляют осваивать, но работа опять не ведется.

Возьмем, например, национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", целью которого ставилось расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию. Что сделано? Если увеличение НДС – это улучшение условий предпринимательской деятельности, то сделано немало.

На фоне реализации нацпроекта "Демография" наблюдается не рост продолжительности жизни и численности населения, а их снижение.

Нацпроект "Цифровая экономика". Изолированный рунет – отличный задел к развитию "глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных".

И так можно говорить обо всех оставшихся нацпроектах.

Вероятно, вице-премьеры оказались попросту не готовы к тому, что кроме выделения денег от них самих понадобится еще масштабная и трудная работа, а не привычное создание ее видимости. Наверное, они думали, что, профинансировав наполовину нацпроекты, взвалив остальную половину затрат на регионы, им останется лишь восторженно отчитываться о достижениях и ковырять дырки в пиджаке для очередного ордена.

Ссылка на первоисточник
наверх