На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТехРосИнфо

26 828 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Эту таблетку "будет проглатывать" человек, почувствовавший свою тягу к алкоголю, желающий остановиться.В России зарегист...
  • Сергей Кауфман
    Алтайцев, скотина, я офицер в третьем поколении, дед мой 4 войны в Красной Армии отвоевал, ВОВ с 23.06.1941 по 11 мая...Там были пустые п...

На потолке Сикстинской капеллы нашли изображения полового акта и вагины

Фото: © wikipedia.org/Aaron Logan

Бразильские учёные проанализировали фрески с потолка Сикстинской капеллы и обнаружили на них устремлённые друг к другу скрытые символы фаллоса и влагалища, а также завуалированные изображения матки.

Группа специалистов из нескольких университетов Бразилии описала вновь открытые анатомические символы, оставленные на фресках Сикстинской капеллы художником Микеланджело.

По мнению учёных, изображения бараньих голов соответствуют человеческой матке с фаллопиевыми трубами, а декоративные элементы в форме перевёрнутой буквы V, соседствующие с этими изображениями, представляют собой языческие символы мужского плодородия (фаллоса). Кроме того, на центральной фреске потолка капеллы рука Евы, обращённая к Богу, имеет V-образный силуэт — символ, обозначающий в языческих религиях вагину. Научная статья с разбором сексуальной и анатомической символики Микеланджело опубликована в журнале Clinical Anatomy.

 

Фото: © DEIVIS DE CAMPOS ET AL/CLINICAL ANATOMY
 
 

Фото: © DEIVIS DE CAMPOS ET AL/CLINICAL ANATOMY

 

Бразильские искусствоведы считают, что Микеланджело был приверженцем античного искусства, полного языческих непристойных тем (таких как телесность и телесные отправления), и нашёл необычный способ отобразить эти запрещённые католической церковью темы в росписи капеллы. Учёные предполагают, что головы баранов символизируют женские внутренние половые органы (вагину, матку, фаллопиевы трубы и яичники), а направленные к ним остриями треугольники указывают на древний символ фаллоса. Сочетание двух элементов символизирует половой акт.

 

Фото: © wikipedia.org
 
 

Фото: © wikipedia.org

 

 

Коллаж © L!FE
 
 

Коллаж © L!FE

 

Как и многие художники Возрождения, Микеланджело оставлял неприличные послания в картинах, созданных для представителей церкви, притом делал это так, что адресаты не могли заподозрить непристойность.

Например, переводчик Александр Шапиро в своей книге "Загадки старых мастеров" указывает на фреску "Обнажённый юноша". На ней видна связка желудей, а жёлуди присутствовали на гербе работодателя Микеланджело — папы Юлия II. На этой фреске плоды дуба подозрительно похожи на пенисы. Как пишет Шапиро, это неспроста: "Юлий II часто надоедал Микеланджело, который всегда старался работать в одиночку и без свидетелей. Вероятно, именно надоедливость папы послужила причиной того, что жёлуди на одной из фресок представляют собой связку пенисов".

 

Фото: © artrue.ru
 
 

Фото: © artrue.ru

 

Это далеко не первый раз, когда в работах Микеланджело обнаруживают очертания человеческих органов. Например, общий силуэт Бога-отца и ангелов в "Сотворении Адама" напоминает очертания головного мозга. А на фреске "Сотворение Евы" ранее нашли изображение трахеи (это дерево, у которого спит Адам).

 

Фото: © wikipedia.org
 
 

Фото: © wikipedia.org

 

Микеланджело хорошо знал не только анатомию здорового человека, но и разбирался в патологических состояниях и болезнях. Так, его скульптура "Ночь" изображает девушку, больную раком груди.

 

Фото: © wikipedia.org
 
 

Фото: © wikipedia.org

 

Интересно, что на одном из портретов Микеланджело отражено состояние его собственного здоровья. Давно предполагалось, что Рафаэль Санти в "Афинской школе" изобразил под видом Гераклита самого Микеланджело.

 

Фото: © wikipedia.org
 
 

Фото: © wikipedia.org

 

Однако уверенно говорить о том, что греческий философ списан именно с Микеланджело, стали только после того, как на колене Гераклита нашли выраженные признаки подагры. Дело в том, что итальянский мастер действительно страдал от этого заболевания.

Ссылка на первоисточник
наверх