На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТехРосИнфо

26 825 подписчиков

Свежие комментарии

  • x x
    А зачем выручку оставлять а иностранных банках???Зюганов раскритик...
  • ольга решетникова
    Эту таблетку "будет проглатывать" человек, почувствовавший свою тягу к алкоголю, желающий остановиться.В России зарегист...

Работника в предпенсионном возрасте уволили во время пребывания в больнице

Был уволен, находясь на больничном, по сфабрикованному поводу предпенсионер, работник ПАО «НЛМК» Попов Алексей Яковлевич, 9 марта сообщает корреспондент ИА Красная весна.

3 марта 2016 года с ПАО «НЛМК» по обвинению в мелком хищении был уволен начальник механического участка Попов Алексей Яковлевич в связи совершения по месту работы хищения чужого имущества (ст.

81 ТК РФ). В день увольнения он находился на больничном (с 1 по 11 марта). «Факт хищения сфабрикован. Это была моя обычная каждодневная работа — перенос запасных частей с одного участка на другой мой или моими подчиненными» — комментирует данное обвинение Попов Алексей.

«Мой стаж на ПАО „НЛМК“ 38 лет. Последние 15 лет я работал руководителем механической службы цеха. При исполнении 60 лет предприятие выплачивает 5 средних заработков за добровольное увольнение. Это делается для реализации политики омоложения коллектива. Мне до 60 лет оставалось 8 месяцев. Последние два года испытывал на себе постоянное давление (многочисленные дисциплинарные взыскания, оспоренные в комиссии по трудовым спорам), основанное на предложении перейти на более низкую должность — слесарем или мастером. Как все понимают, 5 средних заработков было бы выплачено по последней занимаемой должности. И дело даже не в заработках, а в том, что переход с более высокой должности, которая достигнута многолетним трудом, просто по желанию начальника является болезненно унизительным» — делится своей историей Алексей Яковлевич.

«Нарушение больничного режима я не допускал. Все больничные мероприятия выполнял в лечебном учреждении, и они отражены в медицинской карточке.

4 марта мне позвонил мой непосредственный руководитель и попросил приехать на работу, чтобы поздравить женщин с наступающим праздником, так как я являюсь руководителем механического участка. По приезду на место руководитель попросил меня зайти в кабинет начальника БОТ (Бюро организации труда), где мне было предъявлено распоряжение о моем увольнении от 3 марта 2016 года и было приказано сдать пропуск. В распоряжении сделал отметку, что не согласен, сдал пропуск и уехал с комбината, где больше не появлялся» — вспоминает о событиях начальник участка.

«После закрытия больничного, 11 марта я отправил его заказным письмом на комбинат вместе с заявлением отменить распоряжение об увольнении. В ответ мне пришло распоряжение по комбинату, где в связи с предъявлением больничного листа дата моего увольнения была изменена с 3 на 11 марта. Данное распоряжение — прямое нарушение трудового кодекса, так как работодатель по своей инициативе не имеет права изменять дату увольнения после того как трудовые отношения были прекращены по инициативе самого работодателя. Это обстоятельство в суде по иску о восстановлении на работе я указывал как одно из основных нарушений. Суд отклонил это со следующей формулировкой: «Что само по себе моих прав это не нарушает, так как за указанный период мне выплачено пособие по временной трудоспособности. Но причем здесь увольнение?!» — вопрошает Алексей Яковлевич.

За этот период ситуацию исследовали суды и прокуратура всех инстанций. Везде идет ссылка, что суд первой инстанции все исследовал и нет оснований вмешательства в этот процесс.

Несмотря на то, что непрофессиональным взглядом видно, что в деле есть два взаимоисключающих факта, подпадающих под уголовную ответственность. Первый — лжесвидетельство сотрудников о том, что пострадавший находился на работе в дни заболевания. Второй — справка руководителя лечебного учреждения о том, что пострадавший в этот период был нетрудоспособен с острым болевым синдромом (с 1 по 11 марта). В выданном больничном листе нет нарушений больничного режима, все процедуры были выполнены и занесены в медицинскую карточку. Несмотря на это, с 1 по 4 марта в табеле учета рабочего времени поставлены рабочие дни (8 часов). Это говорит, как минимум о злоупотреблении руководителей должностными обязанностями.

Алексей Яковлевич, заявляет, что работодатель никогда не пойдет на увольнение с формулировкой «в связи с предпенсионным возрастом». «Существует много других аморальных и иезуитских способов избавления от „нежелательного“ работника» — говорит Попов.

Напомним, что с 2019 года в России введено понятие «предпенсионный возраст». Согласно Федеральному закону № 1032-1 «О занятости населения в РФ», предпенсионерами считаются лица, которым осталось пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Но, несмотря на убеждения правительства и президента о защите данных слоев населения в стране постоянно регистрируются случаи увольнения лиц предпенсионного возраста. В начале февраля 2019 года несколько жителей Алтайского края уволили в связи с тем, что их возраст подходил к предпенсионному.

Ссылка на первоисточник
наверх