В возражениях польского антимонопольного регулятора UOKiK против формирования консорциума «Северный поток 2» нет ничего кроме политики. Такое мнение высказал сегодня директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Андрей Келин в интервью «Интерфаксу«.
«Что касается решения польского регулятора, то, конечно, оно политически мотивировано и рассчитано на внешнее потребление.
Это не то решение, которое продиктовано экономическими обоснованиями, и они сами это прекрасно понимают», — заявил Келин.Напомним, UOKiK 19 июля выпустил «Заявление о возражениях» на заявку о формировании консорциума «Северный поток 2», поступившую ему от «Газпрома» и пяти европейских компаний — партнеров по проекту еще в конце 2015 года.
«Ведомство установило, что сделка может привести к ограничению конкуренции. В настоящее время «Газпром» занимает доминирующее положение в области доставки газа в Польшу, а планируемая сделка может еще больше усилить переговорную позицию компании по отношению к польским клиентам», — говорилось в заявлении польского регулятора.
Потенциальным участникам консорциума на то, чтобы представить свою точку зрения в отношении решения, отведено 14 дней, которые истекли вчера. Еще две недели на подготовку ответа Польшезаявители могли запросить дополнительно, что и было сделано. При том, что антимонопольный орган Польши рассматривал заявку больше семи месяцев. Только после получения и рассмотрения комментарияна «Заявление о возражениях» UOKiK примет окончательное решение, дозволить компаниям учреждение СП для проектирования и строительства газопровода «Северный поток 2» или нет.
«Сам польский регулятор отметил, что это решение не предопределяет исход разбирательства. Это гораздо более сложное дело, в которое будут вовлечены многие факторы, — отметил на сей счет Келин. — Решение, как мы ожидаем, должно быть прагматичным и экономическим, прежде всего. Поэтому очень надеемся на то, что когда Еврокомиссия действительно подойдет к тому, что будет осмысливать, какое решение должно быть принято, ее позиция будет взвешенной, а не продиктованной политическими факторами».
Напомним, что заявку на создание СП «Северный поток 2» европейским регуляторам шесть участников консорциума подали в декабре прошлого года. В числе заявителей были «Газпром», а также европейские компании E.ON Global Commodities SE, Engie SA, OMV Nord Stream II Holding AG, Shell Exploration and Production (LXXI) B.V., Wintershall Nederland B.V. Согласие антимонопольного регулятора Германии на выкуп долей иностранными партнерами было получено в течение 18 дней. В отличие от немцев UOKiK сразу стал затягивать процесс.
В феврале ответ UOKiK должен был дать 4 июня, но снова отложил решение на неопределенный срок.
В 2015 году «Газпром», немецкие BASF/Wintershall и E.ON, австрийская OMV, англо-голландская Shell и французская Engie подписали соглашение акционеров по поводу создания газопроводной системы «Северный поток 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Новый трубопровод планируется проложить рядом с первым «Северным потоком». Строительством должна заняться совместная проектная компания, 50% в которой будет принадлежать «Газпрому» и по 10% — специально выделенной из E.ON компании Uniper, BASF/Wintershall, Shell, OMV и Engie.
Свежие комментарии