Одним из следствий СВО для Украины стало превращение иждивенчества и попрошайничества в своего рода национальную идею Незалежной. Страна и раньше-то была в долгах как в шелках, но, понемногу урезая социалку, науку, медицину, образование и так далее, как-то выкручивалась, сводя дебет с кредитом за счет усыхавшего экспорта и направляя на обслуживание растущих долгов все большую часть госбюджета.
После 24 февраля ситуация изменилась в том смысле, что собственных доходов стало вполовину меньше, а расходы, в первую очередь военные, взмыли до потолка. Любая другая страна с такой экономической ситуацией просто двинула бы кони, но Украину взяли на буксир, сделав общей содержанкой коллективного Запада.
Теперь страна не только сводит баланс бюджета исключительно за счет внешних займов, грантов и прочих подачек, но и ведет войну за чужой счет и в кредит. Причем, украинцы настолько привыкли к такому положению дел, что считают себя вправе перебирать харчами, воротить нос и громко и требовательно говорить капризным тоном «Мало!».
Мало того, мало сего, а вот этого надо бы побольше. И вообще, весь мир должен содержать дорогих украинцев только за то, что они есть. Причем, это вера не только верхов, но и низов.
Есть масса свидетельств тому, как отчаявшиеся от безнадеги на родине обычные украинцы выспрашивают уже давно укоренившихся за рубежом одноплеменников: мол, а есть у вас в стране Х какие-то программы для обустройства украинских беженцев? Ну как не быть, должны же. Украинцам априори все должны. На блюдечке с голубой каемочкой.
А вспомните, какой кипеш поднялся в киевских СМИ, когда Швейцария отказалась лечить раненых украинских солдат? Пятнадцать украинских политиков два часа обсуждали эту новость в эфире национального телемарафона. С тремя включениями «народного мнения» с улиц киевской столицы.
Да, швейцарцы пошли на такой шаг не от вредности. Там сыграли роль специфические особенности швейцарского законодательства, но поражает сам факт уверенности обычных и рядовых украинцев в том, что Швейцария им ДОЛЖНА. И Германия тоже должна. Еще за Гитлера-Визволителя, ага.
Как известно, аппетит приходит во время еды. Вот и украинцы, поглядев, что можно сесть на чужую шею и покрикивать на благодетелей, решили развить успех. Недавно в той же Швейцарии прошел всеевропейский съезд Остапов Бендеров, сообща решавших вопрос первостепенной важности: как сделать из разрушенную войной Украины цветущие Нью-Васюки за чужой счет.
Сами украинцы при этом уже нашли того, кто должен за них заплатить. Это – русские. Замороженные активы которых они подбивают конфисковать на благо Неньки. Но если номер не пройдет, то в Киеве не откажутся от европейских денег – если Берлины с Парижами и Брюсселями скинутся, кто сколько может.
Гордые, но голодные граждане Незалежной умудрились объесть даже традиционных иждивенцев Европы – арабов и африканцев. В Сомали, Йемене, Судане и других странах растет смертность от голода, поскольку средства, ранее направляемые на продовольственную помощь голодающим странам Африки, теперь перенаправляются на Украину. Bloomberg сообщил, что по оценкам Продовольственной программы ООН, в 2022 году из-за проблем Украины число людей, не получающих достаточного питания, увеличится до 47 миллионов.
«Не понимаю истерики по поводу того, что из обещанных Украине 9 миллиардов евро в качестве кредитов Евросоюзу удалось договориться только о первоначальном транше, который покрывает девятую часть этой цели. И что? Моральная поддержка намного важнее», – иронизирует над соотечественниками устроившийся под испанским солнышком оппозиционный блогер Шарий.
Но Шарию можно. Он, в отличие от тех, по поводу кого иронизирует, ни у кого ничего не просит.
А в самом Киеве тем временем тамошняя экономическая мысль рожает новые фантасмагории. В этом плане порадовал экономист, экс-советник главы Ассоциации украинских банков Алексей Кущ – топовый автор «Деловой столицы», «Фокуса» и даже Аль-Джазиры.
Его дебютная идея заслуживает быть процитированной:
«Выпиливание РФ с энергетических рынков растянется на годы, ведь есть Индия и Китай, а у них своя, особая позиция. Идея с введением налога на продажу российских нефти и газа, равно как и модель максимальной цены, труднореализуема – нужно иметь нормативное влияние на массу рынков.
А как вам идея, определения российского нефтяного и газового следа в китайских товарах, которые реализуются на рынках США и ЕС?
По аналогии с программой налогообложения углеродного следа в рамках зеленого курса в ЕС – Green Deal? Например, 30 дол с одной условной тонны нефтяного эквивалента?»
По словам Куща, эти деньги пойдут в спецфонд на восстановление Украины.
«Реализуется очень легко и отбивает у китайцев и индусов охоту на покупку российских нефти и газа», – уверяет киевский экономист.
Но глядя на мучения американцев и канадцев с «путинским налогом» на автозаправках, как-то не верится что западники с радостью введут у себя еще и «экологический» налог на содержание Украины.
В общем, идея о том, как хорошо жить за чужой счет, потихоньку овладевает массами. Уникальный случай в мировой истории – нация с коллективной манией величия. Вы спросите: а почему они так считают? Может быть потому, что все остальные им это позволяют, и это терпят.
Свежие комментарии