Всё никак не могу насладиться выступлением премьер-министра Дмитрия Медведева с отчётом Правительства о результатах работы в 2018 году. Так бы слушал его и слушал, писал бы об этом и писал. Вот, например, слова главы правительства о системе образования. Эта часть начинается с констатации банальностей:
«Уровень бедности связан и с качеством образования. Чем больше человек знает и умеет, тем выше шансов добиться успеха. Для этого нужна современная школа. Школа, где развивается цифровая среда, где есть все возможные коммуникации. Конечно, где дети учатся в одну, а не в три смены. Куда бы им хотелось приходить учиться, оставаться на дополнительные занятия. Если необходимо у ребенка должен быть возможность поговорить с психологом»
Мне не понятно, о какой цифровой среде говорит Медведев. Об очередной закупке «электронных учебников», выпущенных «Ростехом», про которые учителя говорят, что «такие устройства будут полезными, когда они будут в три раза быстрее, чем сейчас»? Может, про документальные фильмы о историю России, которые можно сделать обязательными к просмотру для учеников. Думаю нет, лучше выделять десятков млрд. рублей на исторические «шедевры» типа фильма «Викинг» или на сомнительного качества политические-шоу на ЦТ. Но вернемся к словам председателя правительства:
«Мы такие школы строим. По итогам прошлого года и сначала этого в эксплуатацию введено 30 школ. Сейчас идет строительство еще 52 школ. На эти цели из федерального бюджета мы предоставили субсидии 78 регионам на 25 млрд. рублей. Сейчас начинается строительство малокомплектных школ в сельской местности. Это тоже, очень важное направление, мне неоднократно приходилось говорить, что малокомплектные школы в значительной части случаев это способ сохранить населенный пункт. Поскольку есть в деревне школа, деревня живет. Нет школы, деревне умирает»
Тут всё правильно, не придерешься. Разве, что возникает один вопрос. По данным Росстата, в период с 2000 по 2018 годы количество общеобразовательных учебных заведений сократилось на 40%. Было 68 804, а стало 41 349 школ. Зная, что подавляющая часть из этих 27 тыс. школ исчезли именно в сельской местности, остается лишь гадать, осознает ли Дмитрий Анатольевич, что, по его же терминологии, были «убиты» тысячи деревень…
Свежие комментарии