На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТехРосИнфо

26 894 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Кауфман
    Алтайцев, скотина, я офицер в третьем поколении, дед мой 4 войны в Красной Армии отвоевал, ВОВ с 23.06.1941 по 11 мая...Там были пустые п...
  • Иван Иванов
    Опять рыло украинское выползло... на каждого из под забора гавкатьПольша захотела р...
  • Вячеслав Поляков
    Вернули домой  и  встретили  как  Героя, чтоб  и  дальше  убивал  русских.Стало известно о ...

Скоро мы не сможем их понимать: учителя ужаснулись безграмотности российских детей

Стремление современных школьников к сжатости и новым словам типа «рофлить», «чилить» приведёт к опасным последствиям, заявил учитель Александр Снегуров.

Российские родители скоро вообще перестанут понимать своих детей. Тревогу забил историк, заслуженный учитель России Александр Снегуров, который напуган уровнем безграмотности современных школьников и их неумением формулировать свои мысли.

«Грамотность учеников действительно упала — такая тенденция существует, и это происходит несколько лет подряд. Коронавирус обострил, выявил и обнаружил эту проблему. Вслед за грамотностью снижается качество мыслей, формулировок», - цитирует Ura.ru Снегурова.

Заслуженный учитель обращает внимание на то, что письменный русский и чтение являются фундаментом развития мировоззрения человеческого „я“, тогда как последние годы русский язык искажается и трансформируется. Под действием влияния символов, кодов, визуального интеллекта школьники начали писать с маленькой буквы слова, которые должны быть заглавными, пропали знаки препинания, «режутся» слова, появляются новые, отмечает Снегуров.  

«Это запрос на динамичность, сжатость и клиповость, но это опасно, мы должны сохранить язык, иначе скоро мы не сможем понимать детей и прочитать их тексты», — говорит педагог.

Снегуров уверен, что человек должен писать, сочинять, вести дневник, делать какие-то заметки. Особенно в сложившейся ситуации, когда дети живут в условиях пандемии и учатся дистанционно. Учитель напомнил, что дневники в эпидемию холеры вели, к примеру, Александр Пушкин и Антон Чехов.

«Нужно работать с текстами и читать — это основное в обучении», — добавил Снегуров.

С опасениями педагога согласен и руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», Сергей Комков.  Член-корреспондент Российской академии естественных наук связывает проблему с сокращением уроков литературы у старшеклассников. Специалист говорит, что русский язык заканчивается в основной школе, и вспоминают о нем только при подготовке к ЕГЭ.

«Весь формат общения в школе перешел в сленговую форму, а на дистанте она вообще превалировала», — говорит Комков.

К слову сказать, еще в 2015 году президент России Владимир Путин тоже обратил внимание на тот факт, что сейчас языковую среду «формируют СМИ, интернет, телевидение". Глава государства отметил, что именно там чаще всего "нарушают языковые нормы, элементарную грамотность, используют необоснованные, явно избыточные, иностранные заимствования».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх